Вентиляция магазина

Система вентиляции магазина — одна из основных инженерных систем коммерческого предприятия. От ее функционирования зависит качество воздуха в торговых помещениях. Ее качественная работа позволяет обеспечить соблюдение санитарных требований, а также создать комфортные условия для покупателей и персонала магазина.

Основные отличия от других систем вентиляции:

Вентиляция в торговом помещении отличается от вентиляции жилого дома. Она должна сохранять циркуляцию воздуха, температуру и влажность, приемлемые не только для людей, но и для товара. Самым главным свойством такой вентиляции является постоянный воздухообмен, благодаря которому в помещение поступает кислород, а излишки вредных газов выводятся наружу. Важно это потому, что, помимо углекислого газа, в торговой точке могут скапливаться токсины и вредные вещества, обусловленные спецификой товара и способом его хранения.

Система вентиляции магазина

Требования к вентиляции магазина регламентируются нормативным документом СНиП 2.04.05-91. В соответствии с его положениями в помещениях торговых предприятий должны постоянно поддерживаться определенные микроклиматические параметры (температура, влажность, скорость перемещения воздуха), а также параметры качества воздуха.

Для поддержания этих параметров в магазине должна быть оборудована эффективная вентсистема. Она выполняет следующие основные функции:

  • обеспечение качественного воздухообмена для создания здоровой и комфортной атмосферы в торговом зале, подсобных и административных помещениях;
  • очистка, увлажнение воздуха, поддержание его температуры;
  • удаление избыточной влаги из воздуха, отведение резких и неприятных запахов.

Чтобы качественно выполнять свои задачи, система должна быть спроектирована и смонтирована в строгом соответствии с действующими нормами.

Проектирование систем вентиляции для магазинов

Проектирование вентиляции магазина начинается с расчета воздухообмена. Ключевыми показателями являются кратность воздухообмена и требуемый объем подачи приточного воздуха. Кратность воздухообмена характеризует, сколько раз в течение часа должен обновляться воздух в помещениях. Объем притока показывает, какое количество свежего воздуха должно поступать в вентилируемые помещения в течение часа. Расчет воздухообмена осуществляется с учетом площади и объема обслуживаемых системой помещений, количества покупателей и работников торгового предприятия. Также учитывается тип вентилируемых помещений: разные нормы действуют в отношении торгового зала, складов, подсобок и т.д.

При расчете применяются нормативы вентиляции в торговом зале магазина, которые предусматривают, что объем притока свежего воздуха должен составлять 20 м3 в час на одного покупателя и 60 м3 в час — на одного работника. Расчетное количество покупателей определяется исходя из площади и типа объекта. Для продовольственных магазинов принимается в расчет показатель 1 человек на 2,5 м². В непродовольственных магазинах действует норматив 1 человек на 3,5 м² площади. При проведении расчета вентиляции объектов смешанного назначения, например, для торговых центров, принимаются нормативы, установленные для непродовольственных магазинов.

Для разных помещений магазина действуют следующие нормативные значения кратности воздухообмена:

  • для торгового зала — 1;
  • для складских помещений товаров общего назначения — 1-1,5;
  • для складов хранения выпечки, овощей и фруктов — 4;
  • для помещений хранения пищевых отходов — 10.

На основании расчетных данных выполняется подбор оборудования соответствующей мощности и производительности. При подборе оборудования также учитывается его КПД, потребляемая электрическая мощность, габариты, уровень шума и другие характеристики, которые влияют на экономичность и удобство в эксплуатации.

Составляется схема вентиляции магазина с прокладкой сети воздуховодов, установкой воздухораспределительных и воздухозаборных устройств, другого вспомогательного оборудования. Схема должна обеспечивать поддержание нормативных параметров воздухообмена в каждой точке помещений торгового предприятия.

Монтаж вентиляционной системы магазина

На основании проектной документации выполняется установка вентиляционного оборудования и сети воздуховодов. Также предусматривается установка фильтров грубой и тонкой очистки воздуха, которые могут размещаться на приточных и вытяжных каналах. Устанавливаются увлажнители воздуха, оборудование для его нагрева и охлаждения, другие вспомогательные устройства. В случае устройства вентиляционной системы с естественной циркуляцией воздуха предусматривается монтаж приточных и вытяжных клапанов, вентиляционных каналов для вывода отработанного воздуха из помещения.

При устройстве вентиляции магазина действующими нормами устанавливаются следующие требования:

  • если торговый объект расположен в жилом, офисном, общественном здании, то он должен быть оснащен отдельной системой принудительной вентиляции, не связанной с вентсистемой самого здания;
  • при наличии в магазине моечных и фасовочных помещений, холодильных камер для хранения мяса, рыбы, фруктов, овощей, других скоропортящихся продуктов каждое такое помещение должно быть оборудовано отдельной приточно-вытяжной системой;
  • размещение приточных клапанов естественного побуждения предусматривается в нижней части стены, но не ниже 20 см от поверхности земли. Не допускается их вывод вблизи автопарковок, проезжей части, мусорных контейнеров, мусоропроводов, других мест с повышенным загрязнением воздуха. Приточные клапаны оснащаются фильтрами и устройствами подогрева;
  • вывод отработанного воздуха вытяжной вентиляцией осуществляется при помощи специальных труб, которые должны выводиться через кровлю, не менее чем на 100 см над ее поверхностью.

После завершения монтажа проводятся пусконаладочные работы. Выполняется пробный пуск системы, замеряются показатели воздухообмена, скорость движения воздуха и другие ключевые параметры. При необходимости выполняются дополнительные настройки, устраняются выявленные проблемы. После этого проводятся завершающие испытания и система вентиляции магазина сдается в эксплуатацию.

ЛЕНВЕНТПРОЕКТ

Сотрудничаем со многими известными производителями

01. Гибкие цены

Подберем техническое предложение исходя из сложности Вашего проекта и денежного бюджета.

02. Соблюдение сроков

Реализация документации и поставка оборудования без задержек согласно графику работ.

03. Прозрачная работа

Полная отчетность перед клиентов, от первого дня сотрудничества до запуска проекта.
Напишите нам

Хотите заказать проект или есть предложения по сотрудничеству?

[contact-form-7 404 "Не найдено"]
deneme bonusu veren siteler - canlı bahis siteleri - casino siteleri casino siteleri deneme bonusu veren siteler canlı casino siteleri